Семантика под западный сайт, часть 5
1. Можно ли делать тайтл и h1 одинаковыми? Особенно в инфо статьях
- Можно, но лучше разделять. Главная идея разделения – это возможность использовать больше ключей, чем при одинаковом варианте.
- Мы у себя в 100% случаях разделяем тайтл и h1.
2. Лучше работает тайтл из одной части или двух?
- Мы стараемся делать тайтл из двух частей, например:
- Best Mother's Day Gifts For Aunts | How To Choose Mother's Day Gifts For Aunt.
- Опять же, и ключей можно вставить больше, и что-то цепляющее в заголовок добавить.
3. Чем разделять части тайтлов?
- Делают тире, символ | или двоеточие – принципиальной разницы нет.
4. Вставлять ключ в начале тайтла, середине или в конце? Есть ли значение?
- Здесь ориентируемся на подсветку ключа. К примеру, у вас есть ключ: "mothers day gifts for aunts".
- Будет ли этот тайтл выглядеть органично, если мы вставим ключ в начале без каких-то дополнительных слов? – Да, однозначно. Значит можно ставить сразу, без дополнительных слов.
5. Почему в англоязычной выдаче все слова в тайтле часто пишут с большой буквы и стоит ли повторять?
- Да, стоит, потому что так принято.
- Почему – не известно, просто любят они такой стиль.
- Единственное, что часто не делают с большой буквы – это артикли + всякие for, to и т.д.
6. Работают ли короткие тайтлы?
- Нужно смотреть по выдаче, но если анализировать инфо запросы и ревью-сайты, то почти всегда тайтлы делают длинными.
- К примеру, запрос "girlfriend gift ideas" – лаконичный запрос и если поставить его в тайтл и больше ничего, то пользователь всё равно поймёт суть статьи и никаких проблем не возникнет. Но абсолютно вся выдача состоит из тайтлов формата "Best gifts for girlfriends: 40 gift ideas that she will actually love".
- Поэтому под инфо статьи рекомендую делать тайтлы с максимальным раскрытием и насыщением дополнительными словами.
7. Могут ли тайтлы часто повторяться в рамках одного сайта?
- Частая ситуация – делаем обзорник на 100 статей, похожие товары, похожие статьи.
- И тайтлы тоже идут в одном виде. Например:
- Name product Review | Is It Worth Trying It Out In 2021?
- Is name product a SCAM?
- Scam or Not?
- Read This Before Buying!
- Scam or Legit.
- Нет ничего плохого в том, чтобы использовать похожие / одинаковые шаблоны тайтлов во многих статьях. Куча топовых сайтов так живут и проблем не знают. Так что не стоит придумывать велосипед и пытаться как-то дополнительно уникализировать хорошо составленные тайтлы.
8. Чем можно усилить кликабельность тайтла?
- Скобки – how to cook borsch video.
- Цифры – 21+ mothers day gifts for aunts.
- Слова – best, top.
- Вопросы – how to choose.
- Цепляющие фразы – this is why, the reason is, make you cry.
- Эмоджи.
- Название сайта в конце (делаем вид, как будто мы трастовые и известные).
- Негатив всегда работает лучше позитива (поэтому и такие популярные слова "скам" и т.д.).
- Вариантов еще много...
9. Нужно ли делать разные тайтлы для мобильной и десктопной версии?
- Во-первых, Гугл всё равно возьмет за основу тайтл для мобильной версии.
- Во-вторых, официальный ответ Гугла (в лице Джона Мюллера) – не нужно.
10. Как лучше использовать даты?
- Даты круто повышают CTR.
- Еще круче выводить информацию о том, что статья обновилась в тайтле.
- Например: "Insurance Law in Germany UPD 1/01/2021.
- Если делаете тайтл из двух частей, дату лучше использовать в конце первой части. Во второй части делайте только в том случае, если в целом тайтл короткий и дата точно попадёт в видимую область в выдаче.
- Не опасно делать дату в каждой статье на сайте? – Нет, главное, чтобы использование даты имело смысл для читателя.
Автор статьи: Александр Павлуцкий, владелец рекламного агентства NX Agency
Оцените статью
4.5/5
6Другие статьи: