Facebook ВКонтакте Twitter Telegram
Комментарии
 430
17.02.2021 | Время чтения: 3 минут
Facebook
Автор: Дмитрий Шахов

Объяснение простыми словами, где искать точки роста в трафике и SEO вашего сайта от Дмитрия Шахова.

Где искать точки роста для трафика

В последнее время, видимо, просветительской деятельности мало ведется. Всем специалистам все ясно-понятно. А клиентам, как оказалось – нет. Так что давайте разбираться.

Типы трафика

SEO – это когда сайт получает в результате трафика больше из поиска? И да, и нет. Надо разбираться в сути того, что приходит из поиска.

  • Тайп-ин трафик. Это когда адрес сайта набирают в поиске и попадают к вам на сайт. Необязательно в поиске, могут в адресной строки браузера, но важно, что попадают сразу к вам на сайт. И объем этого трафика зависит от внешней рекламы, известности бренда, адреса сайта. На сайт авито большинство попадает по адресу сайта, а не по тематическим запросам, хотя, кажется, что они есть везде в первых строках.
  • Брендовый трафик. Когда ищут сайт по названию бренда/персоны. И опять это больше история про объемы внешней рекламы и известность бренда. Бывает, что позиции по бренду перехватывает сайт-клон, но эта проблема решается досудебной претензией, а не через SEO. Изучая структуру трафика одной крупной мебельной компании, оказалось, что 85% пользователей из поиска приходят по названию бренда этой компании. И принципиально изменить ситуацию в пользу тематического трафика для них невозможно.
  • Товарный трафик. Это трафик по названию товара. Есть товар, хорошо оформлена карточка товара, цена в рынке – вот ты и в топе. Все усилия по работе с товарным трафиком сосредоточены в области двух векторов: индексации страниц товаров. И работе с коммерческими факторами: от ассортимента до удобства покупки. Отдельная проработка каждой страницы неудобна и экономически неэффективна. Возьмем, например, аптеку. До 95% поискового трафика в аптеке – это товарный трафик. А тематический так, для красоты, кейсов и отчетов.
  • Тематический трафик. По запросам, подразумевающим категорию товаров или услугу. Вот тут и развиваются основные войны в борьбе за позиции и трафик. Вот здесь нужны усилия по всем группам факторов. А путь к результату может занимать месяцы и даже годы.

Поиск точек роста

Где же в тематическом трафике точки роста? Если сайт имеет развитую структуру, ранее более-менее грамотно оптимизировался, то таких точек будет немного.

  • Основная точка роста – это добавление новых тематических страниц на сайт. Но в теме, например, клининга вы много таких страниц не добавите. А на сайте магазина можно добавлять и добавлять новые страницы псевдокатегорий, пока они будут конкурентноспособны по набору товаров с другими сайтами в нише. И не будут пересекаться по набору товаров с другими категориями внутри сайта.
  • Вторая точка роста поискового трафика – это подтягивание страниц в топ по уже известным запросам из ядра. Ведь трафик он почти весь из топ-3. И это уже долгая и муторная работа, когда ядро велико. И такая же долгая и муторная, когда ядро мало, но конкуренция запредельная.
  • Третья точка роста – экперименты, поиск новых горизонтов, попытки влиять на неочевидные вроде бы вещи. Например, миграция с коммерческого контента в смешанный на сайтах клиник. Или уход в информационный трафик путем создания блога. Или построение сетки сайтов. Или...

Итого

Мораль проста. Каждому сайту свой путь в SEO.

Где-то он не подходит по показаниям. Где-то экономически неэффективен в сравнении с иными источниками. Где-то может дать взрывной рост. А где-то у вас нет другого выбора и надо бороться до конца в своей нише даже за те крохи, которые вы еще не вытащили из поиска.

Автор статьи: Дмитрий Шахов, владелец рекламного агентства Remarka

Оцените статью
4.8/5
5




<< Назад